г. Москва, Огородный проезд, д.4 (200 метров от метро Бутырская)

Google вводит SSL и HTTPS как новый фактор ранжирования сайта

В начале августа самая популярная поисковая система Google сделала невероятный шаг: компания заявила, что наличие SSL сертификата теперь официально относится к факторам ранжирования сайтов. Это был первый случай, когда Google публично и однозначно заявил, что определенный фактор способствует ранжированию в контексте собственного поискового алгоритма. Ранее приходилось собирать эту информацию в основном путем проведения экспериментов. Но тема Интернет безопасности достаточно высоко ценится в Google, так что этот шаг является оправданным. Взглянув на прошлые действия поискового гиганта, становится ясно, что Google относится к шифрованию очень серьезно. Так, с недавних пор Google начал полностью шифровать результаты поиска с помощью SSL и HTTPS. К слову это нововведение не обрадовало многих оптимизаторов, так как теперь невозможно точно определить ключевые слова, что приносят наибольший объем трафика. Но каковы же конкретные преимущества SSL и HTTPs для веб-сайтов?

Для начала давайте объясним аббревиатуру: "SSL" обозначает "Secure Sockets Layer", что в переводе на русский значит "уровень защищенных сокетов". Сокращение SSL немного устарело, но по-прежнему остается популярным, хотя правильнее говорить TLS - сокращение от "Transport Layer Security" ("безопасность транспортного уровня"). Тем не менее, мы останемся при более привычном обозначении - SSL. SSL (как и TLS) является протоколом гибридного шифрования, который обеспечивает безопасную передачу данных через Интернет. То есть SSL кодирует данные, чтобы безопасно передавать их по сети. Сокращение HTTPS расшифровывается как "HyperText Transfer Protocol Secure" ( в переводе - "безопасный протокол передачи гипертекста") и означает коммуникационный протокол в Интернете данных, защищенных от прослушивания. То есть, здесь также речь идет о повышении безопасности в сети Интернет. Тот, кто решился установить SSL, может выбрать из нескольких официальных поставщиков сертификатов SSL – сертификационных центров. В первую очередь это касается владельцев Интернет-магазинов и государственных учреждений, которые сами управляют инфраструктурой. Веб-сайт, защищенный с помощью SSL, будет открываться по адресу, который начинается не с http, а с https. Google давно признал, что этот принцип значительно повышает безопасность данных и вместе с тем восприятие Вашего сайта пользователями, и поэтому компания придает безопасности большое значение. Именно поэтому Google принял решение о внесении HTTPS и SSL в список факторов ранжирования.